Чудеса исцеления на источнике преподобного Серафима Саровского

Дивеево: Троицкий собор Дивеевского монастыря

Дивеевские чудеса исцеления

От веры к исцелению, от исцеления к вере...

 

 

«Отче наш Серафиме! Научи нас братолюбию и радости в Духе Святом»

 

Содержание

Основная версия сайта

Главная страница...
Карта сайта...
Феномен чудесного исцеления...
О традиционной медицине...
Чудеса Святой Канавки...
Перекрёсток времени...
Дивеевский монастырь...
Преп. Серафим Саровский...
Чудеса преп. Серафима...
Дивеевские святые...
Чудеса Троицкого собора...
Чудеса Казанского собора...
Чудеса Дивеевских источников...
Иеромонах Владимир...
Село Дивеево...
Село Дивеево на карте...
Дивеевские красоты...
Дивеево в поэзии...
Дивеево в прозе...
Поездка в Дивеево...
Погода в Дивееве...
Православный календарь...
Друзья сайта...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:

Дружественные сайты

Чудеса Православия в Интернете...
Городец православной...
Тула баянная: биографический словарь...
Избранные автографы: биографический словарь...

 

Святые источники Дивеева

Чудеса исцеления на источнике преподобного Серафима – Саровского и всея Руси чудотворца

«Преподобный Серафим говорил, что сильнее лекарства, чем святая вода и освящённое масло, нет»
/Шекуров В.А. Шекурова Н.А./

Несколько примеров чудесных исцелений, взятых из книги «Чудеса преподобного Серафима в записях монахов Саровской пустыни». – М.: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, Издательство «Отчий дом», 2006:

Дивеевский район: озеро и купальни святого источника переподобного Серафима Саровского в окрестностях деревни Цыгановки

«Того же года /1988/, сентября 6-го дня, Евдокия Александровна Эмнер, живущая в селе Татарская Лака, Керенского уезда, Пензенской губернии, долгое время не владела одною рукою и одною ногою, после же купанья на источнике совершенно выздоровела» /с. 66/.

«Того же года /1889/, мая 18-го дня, Нижегородской губернии, Арзамасского уезда, Семеновской волости, села Водоватова крестьянка Матрона Петрова, страдавшая беснованием, получила исцеление на источнике отца Серафима» /с. 67/.

«1889 года, мая 22-го дня, Оренбургской губернии, Кардиловской станицы казак Иван Михайлов Нестеренков, страдавший болью в груди, получил исцеление источнике отца Серафима» /с. 67/.

«Того же года /1890/, июня 5-го дня, Симбирской губернии, Ардатовского уезда, Силинской волости, села Линовки крестьянка Агафья Петрова страдала сильною болью во всех членах ее тела и от этой болезни была расслаблена, на источнике отца Серафима получила исцеление» /с. 68/.

«Того же года, июня 15-го дня, жительница города Касимова, Рязанской губернии Анна Николаевна Елисеева, страдавшая болезнию ног, на источнике отца Серафима получила исцеление» /с. 68/.

«1890 года, января 12-го дня, Симбирской губернии, Сызранского уезда, села Новой Бекшани крестьянин Тит Фадеев Астафьев получил исцеление на источнике отца Серафима от болезни обеих ног» /с. 68/.

Исцеление крестьянина Ползикова

«В 1870 году, в июне месяце, проездом из Симбирской губер­нии в Рязанскую, я часто слышал, что в Сарове есть колодезь отца Серафима, от которого после умывания или купания многие получали исцеление. В это время была на мне какая-то нечисть, вроде чесотки, от которой у меня руки, шея и многие места тела были расчесаны до крови. Хотя я и принимал средства от врачей, но пользы совершенно не было, после чего я положился на волю Божию. При переезде же моем в Рязанскую губернию я окончательно положил на сердце своем быть в Сарове, и действительно желание мое исполнилось. Приехав в последних числах июня месяца, после ранней литургии от­правился на колодезь отца Серафима, где подходил под желоб истекавшей воды из колодца, и с сего же времени болезнь моя прекратилась так, что в продолжение недели совершенно стало [все] незаметно.

В 1874 году я вторично пожелал посетить Саровскую пустынь. В это время от простуды у меня была сильная головная боль, а также и в боках так, что иногда случалось малейшее прикосновение холода, то боль еще сильнее мучила, даже и читать невозможно было. Посетивши Саров в упомянутом 1874 году в мае месяце, я, несмотря, что прежде было вредно мне раздеваться на открытом воздухе, три раза подходил под источник угодника Божия Серафима, и в настоящее время благодарю Бога, головной боли не чувствую. Причем считаю первою обязанностию сообщить о чудных исцелениях дивного подвижника отца Серафима.

Безземельный крестьянин Симбирской губернии, Ардатовского уезда, Талызинской волости, села Торгового Талызина Иван Петров Ползиков. Ноября 12-го дня 1878 года» /с. 35 – 36/.

 

Исцеление от слепоты чиновника

«Ваше Высокопреподобие, Всечестный Отец Игумен!

Святую воду мы получили с благоговением и радостию, которая нам принесла великое утешение и исцеление. А именно, престарелый чиновник лишился зрения, а потому ему снимали с глаза катаракт в городе Воронеже, но пользы не оказалось. А когда получили от святой Вашей обители воду, мы посоветовали ему с верою в Бога и Царицу Небесную, и отца Серафима молитвы примочить глаз. Он примочил и прозрел. Эти бед люди посылают 1 руб. и просят Ваше Преподобие отслужить панихиду на могиле отца Серафима и помянуть о здравии Алексия и Параскеву. Я, недостойный писатель этого скудоумного письма, обращаюсь к Вашему Высокопреподобию, прося Вашего благословения и святых молитв и прошу прислать еще одну бутылку воды. С истинным почтением и преданностию, имею честь быть всенижайший слуга Сергей Малышев
Село Егоровское, 8 октября 1882 года.

Адрес: г. Землянск, Воронежской губернии, станция Касторное. Управляющему Сергею Ефимову Малышеву» /с. 41/.

Дивеевский район: розы на святом источнике преподобного Серафима Саровского

 

Исцеление касимовского купца Петра Деева

«Его Высокопреподобию, Честнейшему Отцу Иосифу, Игумену Саровскому с братиею, касимовского 2-й гильдии купца Петра Адрианова Деева заявление.

Побуждаемый совестию, признаю себя обязанным заявить Вашему Высокопреподобию письменно о дивном исцелении, полученном мною в июле месяце 1863 года по молитвам отца Серафима. Зимою 1862 года я простудился и получил жестокий ревматизм во всех суставах моего тела: в шее, плечах, локтях, спине, кострецах, коленах и даже на пальцах рук и ног. Болезнь была жестокая и не уступала никакому лечению, принимаемые всевозможные медицинские меры хотя частою и ослабляли ее по временам, но, в сущности, оказывались недействительными, потому что после временного облегчения болезнь снова появлялась и мучила меня жестоко. Потерявши всякую надеж­ду на помощь врачей, я, по совету касимовского купца Николая Михайловича Ростовцева, отправился в Саров с тем, чтобы отслужить панихиду по отце Серафиме, попросить его помочь мне и искупаться водою из его источника. Во все время этого пути эта болезнь мучила меня жестоко так, что, приехав в Саров, я сильно ослабел. Приехал я в субботу после обеда, когда заблаговестили ко всенощной, я с товарищем отправился в собор, где во время службы от сильной слабости и боли стоять не мог, а сидел. Пробывши в храме до тех пор, пока прочли Евангелие, я приложился к нему и тотчас же вышел, так как и сидеть далее не мог.

В воскресенье, отслушав раннюю обедню в больничной церкви и панихиду на могиле отца Серафима, я отправился к его источнику; дорогой, вследствие крайней слабости, со мной открылся такой сильный пот, что промокла насквозь даже спина у сюртука, вследствие чего, пришедши на источник, я сробел и купаться раздумал окончательно. К счастию моему, в это время, по смотрению Божию, случился около источника иеродиакон Саровской пустыни отец Иринарх (ныне умерший), он настоятельно начал советовать мне, чтобы я оставил все сомнения и купался с полною надеждою на помощь отца Серафима. Убежденный его словами, я, помолившись Богу, разделся и трижды подошел под желоб, из которого течет вода источника. После этого я почувствовал, что все больные места в суставах моего тела сильно загорелись, и ощущение это было чрезвычайно приятное. Одевшись, я отправился в монастырь, откуда после обеда в трапезе отправился в обратный путь. Едучи обратно, боли я никакой не чувствовал; между прочим, прежде бывали случаи, что болезнь после сильных приступов на некоторое время ослабевала, что подумал я и в этот раз. Приехав домой и не видя долгое время возврата болезни, я начал помышлять: «Не исцелен ли я?», но долго не осмеливался вполне этому поверить и страшно боялся, как бы болезнь не возвратилась снова. Наконец, по прошествии уже года, если не более, не видя совершенно ни малейшей боли, я вполне убедился в моем полном исцелении по молитвам угодника Божия отца Серафима.

Все мною здесь изложенное я готов подтвердить присягою, если встретится в том надобность. Жительство имею в городе Касимове, Рязанской губернии, касимовский 2-й гильдии ку­пец Петр Адрианов Деев.
Святая обитель Саровская. 1883 года, сентября 31-го дня» /с. 41 – 43/.

 

Исцеление мещанки Александры Нарцевой

«Его Преподобию, Отцу Игумену Саровской пустыни с братиею, желаю здравствовать!

Не могу умолчать о той целительной силе, которую я испытала на себе от воды почивающего в обители Вашей угодника Божия Серафима. Несмотря на старание медиков облегчить меня от мучительной болезни, я видимо подвигалась к худшему, но благодаря одной близко знакомой мне женщине, Евдокии Ивановой Немцовой, которая имела счастие посетить Вашу обитель и получить воду от Святого угодника и от которой я получила эту воду, с верою обратясь к угоднику за исцелением. В настоящее время чувствую себя вполне здоровою.

Двухлетний мой сын Александр более года страдал неизлечи­мою болезнию и, несмотря на все мои старания поднять его силы, долгое время оставался между жизнию и смертию. Смотря на его тяжкие страдания, я обратила свои материнские чувства к Святому угоднику с просьбой исцелить его или принять его в свою Небесную обитель. Молитва моя была услышана: после принятия оной воды он избавился от временных и вечных мук. Испытав на себе такую помощь Святого угодника Серафима, я со слезами возношу благодарность Святому угоднику и прошу Вашу обитель, помолитесь за меня, грешную, пред моим благодетелем.

Мещанка города Павловска, Воронежской губернии Александра Михайлова Нарцева. 1883 года 25 августа» /с. 43/.

Фото вверху. Дивеевский район: Озеро и купальни на источнике преподобного Серафима Саровского поблизости от  деревни Цыгановки.
Фото внизу. Дивеевский район: Розы на берегу реки Сатис у источника преподобного Серафима Саровского.

Далее следует страница Дивеево: Чудеса Казанского источника.

Страница создана 18.04.2009. Последнее обновление 19.07.2013.     Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки.    Спаси Вас, Господи.

 

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Рейтинг@Mail.ru Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

3

 

Hosted by uCoz