«Святая Православная
Русская Церковь прославляет преподобного Серафима Саровского как чудотворца. В
акафисте, ему посвящённом, он именуется «избранный чудотворче». И это не
только образное выражение, но и установление факта особого дара чудотворения,
присущего Преподобному.
Чудесами Божиими была наполнена вся жизнь батюшки
Серафима от самого детства, а особенно в последние восемь лет, когда по
повелению Богоматери он вышел из затвора на служение ближним. По данной ему
от Господа благодати он имел особые дары прозорливости и чудотворения,
благодаря которым и стяжал ещё прижизненную славу. Дивные дела совершал через
него Господь, приводя людей к покаянию и глубокой вере в милосердие Божие.
И после блаженной кончины Преподобного чудеса не иссякали и, всё
более и более приумножаясь достигли наивысшей точки…»:
«Варвара Слюзова была в сумашествии два года. Видела сон, как бы
к ней вышла её мать и стала ограждать её крестным знамением, говоря» Батюшка отец
Серафим, исцели её», А она (дочь) говорит «Верую», и было это до трёх
раз, и потом она проснулась здоровою» /с. 32/.
Случаи чудесной помощи преподобного Серафима Саровского
Многие свидетельства чудесных исцелений зафиксированы в «Летописи
Серафимо-Дивеевского монастыря
Нижегородской губернии Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей ее: преподобного
Серафима и схимонахини
Александры урожд. А.С. Мельгуновой». Составитель
Архимандрит Серафим (Чичагов). – Нижний Новгород, Свято-Троицкий
Серафимо-Дивеевский монастырь: Издательство Братства св. Александра
Невского, 2004:
Выдержка из письма Марии Кол
Вот что говорится
в письмах Марии Кол, современницы о. Серафима,
лично знавшей его, в письмах, которые писаны были к затворнику Георгию в
первое полугодие после кончины Саровского подвижника.
«Я опять перехожу к о. Серафиму,
как источнику моей радости. Мне и в присутствии моем другим сказывала Мавра
Львовна, генеральша Сипягина. Она была больна, чувствовала в себе ужасную
тоску и от болезни не могла в постные дни кушать пищи, положенной уставом
Церкви. Когда она пришла к о. Серафиму
просить помощи, старец приказал ей напиться воды у его источника. Мавра Львовна напилась:
вдруг, без всякого принуждения, из нее гортанью вышло множество желчи. И
после сего она стала здорова.
Также Татьяна Васильевна Баринова в бытность свою у о. Серафима
жаловалась ему на свою болезнь, а у ней на руке был непроходимый лишай, и вся
рука была обвязана. Батюшка о. Серафим
приказал ей вымыть руку водой из источника.
Татьяна же Васильевна сперва подумала: «Ах! Как я это сделаю, если и от
малейшего прикосновения сырости болезнь моя усиливается?» Однако же на сей
случай она не затруднилась оказать послушание и свою руку умыла. Тотчас же
как бы чешуя слезла с руки ее вместе с кожей, и с тех пор руки ее чисты.
Многим даже в ранках о. Серафим
приказывал окатиться водой из его источника.
Все получали от этого исцеление – и в различных болезнях» /с. 343/.
Архимандрит Серафим свидетельствует
В 1830
году прибыла в Саров одна больная, бывшая впоследствии игуменьей в г.
Слободске, Вятской губернии. Она страдала водяной болезнью, тело у нее все
опухло и пожелтело, расслабление чувствовалось в такой степени, что она с
большим трудом достигла Сарова. На дороге два раза останавливалась и однажды так
была слаба, что в нижегородском женском монастыре ее уже напутствовали к
смерти. По прибытии в Саров пришла она в числе других посетителей в келейные
сени о. Серафима
и села позади других. Старец же, раздвинув толу посетителей, подошел прямо к
ней, протянул ей руку, приняв от нее полотенце ее рукоделья, трижды утерся им
и, сказав: «Иди, радость моя, за мною...» – привел ее в свою келью. Здесь он
благословил ее, дал просфоры со св. водой и, отпуская от себя, сказал:
«Завтра мы с тобою увидимся».
На
другой день старец принимал посетителей в ближней пустынной келье, около
своего источника. Он вышел к ним в полумантии с зажженной в руках свечой, начал
благословлять всех, говоря каждому потребное на пользу души. После всех
подошла к нему и больная. Взглянув на нее, он сказал: «Ты, матушка, очень
нездорова?» – и потом, благословляя, продолжал: «Поди умойся в ключе и
напейся — и будешь здорова». Больная отвечала: «Уж я пила, батюшка, и
умылась, когда пришла сюда». Тогда он сказал опять: «Возьми, матушка, возьми
воды-то из ключа с собой, пей и умывайся, и тело-то омой: Апостолы Христовы
исцелят тебя, будешь здорова». А как она сказала, что при ней нет сосуда, в
котором можно бы унести воды с собою, то старец вынес ей из своей кельи
небольшой кувшинчик и повторил как при сем случае, так и после возвращения с
водою прежние слова свои.
Возвратившись
в гостиницу, больная тотчас же исполнила во всей точности совет старца, не
опасаясь употребления воды в водяной болезни и не слушаясь тех, которые,
бывши с нею, запрещали это; на другой день она встала с постели совершенно
здоровою. Вода из нее вытекла, опухоль уничтожилась, боль стихла,
возвратилась крепость сил; лицо покрылось естественной белизной. Больная
точно переродилась, и те, которые видели ее еще накануне утром, почти не
узнавали ее /с. 341 – 342/.
Ротмистр
Африкан Васильевич Теплов, касательно помощи о. Серафима
во время холеры, сообщил следующее: «В начале 30-х годов появилась в
Екатеринославской губернии холера и начала производить большую смертность в
имении моем, находящемся в тамошнем краю. У меня заболело вдруг около 20
человек, и уже двое из них умерли. Судорожные же корчи прочих, общий стон и
плач раздирали мою душу. В столь крайних обстоятельствах я припомнил, что о. Серафим несколько раз говорил мне: «Когда
ты будешь в скорби, то зайди к убогому Серафиму
в келью: он о тебе помолится». Воспоминание это побудило меня с женой
обратиться заочно к старцу Серафиму, чтобы он избавил нас от пагубной
болезни. И вот в ту же ночь, в сонном видении, является старец жене моей и
приказывает ей отправиться на родник, где некогда явилась чудотворная икона
Божией Матери, взять оттуда воды, напиться и обмыться ею как нам, так и всем
людям. Этот родник, или источник,
находится в 12 верстах от моего имения, и я немедленно поутру отправился туда
со всем семейством, сохраняя в душе полную уверенность в ходатайство за нас
угодника Божия Серафима.
По
прибытии на родник мы погрузили в него сначала крест, а потом напились и
умылись из него как сами, так и служившие нам. В то же время, по моему
распоряжению, привезли к нам из села нашего бочку, которую мы наполнили водой
из родника, и потом все отправились домой. В селе я приказал собрать всех
крестьян, пригласил священника и, по совершении торжественного водоосвящения,
мы стали раздавать священную воду всем и отвезли часть ее в больницу, где многие
были уже при смерти. Все они, по милосердию Божию, выздоровели вскоре,
пользуясь исключительно присланной водой, и никто с тех пор не умирал в моем
имении. В особенности удивило нас всех и заставило возблагодарить милосердие
Божие выздоровление одной 70-летней старухи. Она такжезаболела
холерой и находилась уже в безнадежном состоянии. Но когда сосед ее,
крестьянин, налил ей насильно в ротводы, так как она была в
оцепенении, и потом еще вылил на нее из бутылки остальную воду, она впала в
бесчувственность; потом через несколько минут выступил на ней обильнейший
пот, и через час, не более, старуха была вне всякой опасности» /с. 345 –
346/.
Страница создана 03.06.2009 . Последнее обновление 19.07.2013.
Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие
ссылки. Спаси Вас, Господи.