Чудеса преподобного Серафима

Дивеево: Троицкий собор Дивеевского монастыря

Дивеевские чудеса исцеления

От веры к исцелению, от исцеления к вере...

 

 

«Отче наш Серафиме! …помоги преодолеть все разногласия и нестроения»

 

 

Содержание

Основная версия сайта

Главная страница...
Карта сайта...
Феномен чудесного исцеления...
О традиционной медицине...
Чудеса Святой Канавки...
Перекрёсток времени...
Дивеевский монастырь...
Преп. Серафим Саровский...
Чудеса преп. Серафима...
Дивеевские святые...
Чудеса Троицкого собора...
Чудеса Казанского собора...
Чудеса Дивеевских источников...
Иеромонах Владимир...
Село Дивеево...
Село Дивеево на карте...
Дивеевские красоты...
Дивеево в поэзии...
Дивеево в прозе...
Поездка в Дивеево...
Погода в Дивееве...
Православный календарь...
Друзья сайта...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:

Дружественные сайты

Чудеса Православия в Интернете...
Тула баянная: биографический словарь...
Избранные автографы: биографический словарь...

Чудеса преподобного Серафима

«Молитвы старца Серафима были так сильны перед Богом, что есть примеры восстановления болящих от одра смерти…»
/Архимандрит Серафим (Чичагов)/

Иерей Георгий Павлович. Предисловие // Чудеса преподобного Серафима в записях монахов Саровской пустыни. – М.: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, Издательство «Отчий дом», 2006. – С. 5:

Дивеевский район: Икона преподобного Серафима Саровского на источнике в окрестностях деревни Цыгановки«Святая Православная Русская Церковь прославляет преподобного Серафима Саровского как чудотворца. В акафисте, ему посвящённом, он именуется «избранный чудотворче». И это не только образное выражение, но и установление факта особого дара чудотворения, присущего Преподобному.

Чудесами Божиими была наполнена вся жизнь батюшки Серафима от самого детства, а особенно в последние восемь лет, когда по повелению Богоматери он вышел из затвора на служение ближним. По данной ему от Господа благодати он имел особые дары прозорливости и чудотворения, благодаря которым и стяжал ещё прижизненную славу. Дивные дела совершал через него Господь, приводя людей к покаянию и глубокой вере в милосердие Божие.

И после блаженной кончины Преподобного чудеса не иссякали и, всё более и более приумножаясь достигли наивысшей точки…»:

«Варвара Слюзова была в сумашествии два года. Видела сон, как бы к ней вышла её мать и стала ограждать её крестным знамением, говоря» Батюшка отец Серафим, исцели её», А она (дочь) говорит «Верую», и было это до трёх раз, и потом она проснулась здоровою» /с. 32/.

 

Случаи чудесной помощи преподобного Серафима Саровского

Многие свидетельства чудесных исцелений зафиксированы в «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей ее: преподобного Серафима и схимонахини Александры урожд. А.С. Мельгуновой». Составитель Архимандрит Серафим (Чичагов). – Нижний Новгород, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь: Издательство Братства св. Александра Невского,  2004:

 

Выдержка из письма Марии Кол

Вот что говорится в письмах Марии Кол, современницы о. Серафима, лично знавшей его, в письмах, которые писаны были к затворнику Георгию в первое полугодие после кончины Саровского подвижника.

«Я опять перехожу к о. Серафиму, как источнику моей радости. Мне и в присутствии моем другим сказывала Мавра Львовна, генеральша Сипягина. Она была больна, чувствовала в себе ужасную тоску и от болезни не могла в постные дни кушать пищи, положенной уставом Церкви. Когда она пришла к о. Серафиму просить помощи, старец приказал ей напиться воды у его источника. Мавра Львовна напилась: вдруг, без всякого принуждения, из нее гортанью вышло множество желчи. И после сего она стала здорова.

Также Татьяна Васильевна Баринова в бытность свою у о. Серафима жаловалась ему на свою болезнь, а у ней на руке был непроходимый лишай, и вся рука была обвязана. Батюшка о. Серафим приказал ей вымыть руку водой из источника. Татьяна же Васильевна сперва подумала: «Ах! Как я это сделаю, если и от малейшего прикосновения сырости болезнь моя усиливается?» Однако же на сей случай она не затруднилась оказать послушание и свою руку умыла. Тотчас же как бы чешуя слезла с руки ее вместе с кожей, и с тех пор руки ее чисты.

Многим даже в ранках о. Серафим приказывал окатиться водой из его источника. Все получали от этого исцеление – и в различных болезнях» /с. 343/.

 

Архимандрит Серафим свидетельствует

В 1830 году прибыла в Саров одна больная, бывшая впоследствии игуменьей в г. Слободске, Вятской губернии. Она страдала водяной болезнью, тело у нее все опухло и пожелтело, расслабление чувствовалось в такой степени, что она с большим трудом достигла Сарова. На дороге два раза останавливалась и однажды так была слаба, что в нижегородском женском монастыре ее уже напутствовали к смерти. По прибытии в Саров пришла она в числе других посетителей в келейные сени о. Серафима и села позади других. Старец же, раздвинув толу посетителей, подошел прямо к ней, протянул ей руку, приняв от нее полотенце ее рукоделья, трижды утерся им и, сказав: «Иди, радость моя, за мною...» – привел ее в свою келью. Здесь он благословил ее, дал просфоры со св. водой и, отпуская от себя, сказал: «Завтра мы с тобою увидимся».

На другой день старец принимал посетителей в ближней пустынной келье, около своего источника. Он вышел к ним в полумантии с зажженной в руках свечой, начал благословлять всех, говоря каждому потребное на пользу души. После всех подошла к нему и больная. Взглянув на нее, он сказал: «Ты, матушка, очень нездорова?» – и потом, благословляя, продолжал: «Поди умойся в ключе и напейся — и будешь здорова». Больная отвечала: «Уж я пила, батюшка, и умылась, когда пришла сюда». Тогда он сказал опять: «Возьми, матушка, возьми воды-то из ключа с собой, пей и умывайся, и тело-то омой: Апостолы Христовы исцелят тебя, будешь здорова». А как она сказала, что при ней нет сосуда, в котором можно бы унести воды с собою, то старец вынес ей из своей кельи небольшой кувшинчик и повторил как при сем случае, так и после возвращения с водою прежние слова свои.

Возвратившись в гостиницу, больная тотчас же исполнила во всей точности совет старца, не опасаясь употребления воды в водяной болезни и не слушаясь тех, которые, бывши с нею, запрещали это; на другой день она встала с постели совершенно здоровою. Вода из нее вытекла, опухоль уничтожилась, боль стихла, возвратилась крепость сил; лицо покрылось естественной белизной. Больная точно переродилась, и те, которые видели ее еще накануне утром, почти не узнавали ее /с. 341 – 342/.

Дивеевский район: Озеро и купальни на источнике преподобного Серафима Саровского

 

Свидетельство ротмистра Африкана Васильевича Теплова

Ротмистр Африкан Васильевич Теплов, касательно помощи о. Серафима во время холеры, сообщил следующее: «В начале 30-х годов появилась в Екатеринославской губернии холера и начала производить большую смертность в имении моем, находящемся в тамошнем краю. У меня заболело вдруг около 20 человек, и уже двое из них умерли. Судорожные же корчи прочих, общий стон и плач раздирали мою душу. В столь крайних обстоятельствах я припомнил, что о. Серафим несколько раз говорил мне: «Когда ты будешь в скорби, то зайди к убогому Серафиму в келью: он о тебе помолится». Воспоминание это побудило меня с женой обратиться заочно к старцу Серафиму, чтобы он избавил нас от пагубной болезни. И вот в ту же ночь, в сонном видении, является старец жене моей и приказывает ей отправиться на родник, где некогда явилась чудотворная икона Божией Матери, взять оттуда воды, напиться и обмыться ею как нам, так и всем людям. Этот родник, или источник, находится в 12 верстах от моего имения, и я немедленно поутру отправился туда со всем семейством, сохраняя в душе полную уверенность в ходатайство за нас угодника Божия Серафима.

По прибытии на родник мы погрузили в него сначала крест, а потом напились и умылись из него как сами, так и служившие нам. В то же время, по моему распоряжению, привезли к нам из села нашего бочку, которую мы наполнили водой из родника, и потом все отправились домой. В селе я приказал собрать всех крестьян, пригласил священника и, по совершении торжественного водоосвящения, мы стали раздавать священную воду всем и отвезли часть ее в больницу, где многие были уже при смерти. Все они, по милосердию Божию, выздоровели вскоре, пользуясь исключительно присланной водой, и никто с тех пор не умирал в моем имении. В особенности удивило нас всех и заставило возблагодарить милосердие Божие выздоровление одной 70-летней старухи. Она также заболела холерой и находилась уже в безнадежном состоянии. Но когда сосед ее, крестьянин, налил ей насильно в рот воды, так как она была в оцепенении, и потом еще вылил на нее из бутылки остальную воду, она впала в бесчувственность; потом через несколько минут выступил на ней обильнейший пот, и через час, не более, старуха была вне всякой опасности» /с. 345 – 346/.

На верхнем фото икона преподобного Серафима, Саровского и всея Руси чудотворца на святом источнике близ деревни Цыгановка.
На нижнем фото озеро и купальни на источнике преподобного Серафима Саровского.

Далее следует страница Дивеевские святые: Содержание.

Страница создана 03.06.2009 . Последнее обновление 19.07.2013.   Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи.

 

Яндекс цитирования Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Рейтинг@Mail.ru Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

3