Святой источник преподобной
Александры Дивеевской (или источник Матушки Александры) – самый
близкий к монастырю, поэтому посещение паломниками святых источников, как
правило, начинается именно с него.
В путеводителе «Свято-Троицкий
Серафимо-Дивеевский женский монастырь» сообщается:
«На могиле матушки
Александры сами загорались свечи, по временам слышался необычайный звон,
некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее из её могилы. А
иногда слышалось какое-то журчание, и поэтому сложилось поверье в народе, что
источник, открывшийся под горой, исходит из могилки матушки
Александры. Здесь происходило много исцелений. Он оказался
затопленным водой реки
Вичкинзы, когда её запрудили и устроили водохранилище (пруд).
Современный источник возник под горою за аптекой сам, впоследствии был расчищен. И
поскольку источник матушки Александры не сохранился, он считается её источником» /с.
32/.
К торжествам по случаю 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского, происходившим в 2003
году, источник благоустроили: здесь были возведены бревенчатая часовня и
купальня. На Крещенье, в День памяти преподобной Александры Дивеевской, в праздники иконы
Божией Матери «Живоносный источник» и иные сюда приходят Крестным ходом
освящать воду.
Свидетельства случаев чудесного исцеления
Несколько примеров чудесных исцелений, взятых из прекрасной
доброй книги, тираж который составляет всего 3000 экз. и которой буквально
зачитываются многие знакомые автора сайта: Ерофеева Е.В. Пасхальная память:
Воспоминания о иеромонахе Владимире (Шикине).
Издание третье, исправленное и дополненное. – Москва, Издание храма Казанской
иконы Божией Матери, 2003. – 479 с.
Рассказ Ерофеевой Е.В.
«В другой
раз горло основательно заболело: ангина. Неделя, другая... Домашними
средствами лечилась – не помогает. Третья неделя прошла, глотать по-прежнему
очень больно. И говорю батюшке после исповеди: «Что-то у меня горло болит. Не
знаю уже, чем лечиться: ничего не помогает». Он правой рукой вдруг сжал мне
горло, несколько секунд помял, отпустил: «Теперь сходи на источник матушки
Александры и девять раз окунись с головой». Пошла, сделала, как велел: пью
ледяную воду, а глотать – не больно! Так все и прошло» /с.190/.
Рассказ матушки Ирины
«Будучи в
Санаксарском монастыре раб Божий Николай почувствовал, что в него вошло
темное облако. Наступило что-то типа столбняка, жуткое онемение. До этого был
обыкновенный человек – журналист, благоговейный христианин, поехал в
монастырь, и такое с ним произошло. Обратились к отцу Иерониму, чтобы он
помог. А он: «Поезжайте в Дивеево к отцу
Владимиру. Купайте в источниках».
Мне сообщают, что с Николаем случилось несчастье, он в полном столбняке, не владеет
речью, никого не узнает. И жена хочет сдать его в сумасшедший дом. Наша
знакомая Александра Яковлевна приходила к ним, читала все время Псалтирь.
Поддерживала жену, объясняла, что это действие злых духов – не какое-то
физиологическое повреждение. Это такое обстояние, нашествие нечистой силы.
Она рассказала, что когда читала Псалтирь, а перед этим начала произносить:
«Да воскреснет Бог...» больной вдруг закричал: «А ты думаешь, она воскреснет?
(про жену) Не воскреснет она!» То есть он прочел мысли Александры Яковлевны,
она про себя молилась. Враг в его устах заговорил. И она: «Вот видишь, это
свидетельство того, что в нем вражья сила».
Приехали к батюшке моему: «Отец Владимир, помогите Николаю, Вы должны его отчитать». Я
стала возмущаться: «Вы знаете, ему владыка запретил отчитывать». И начала отца
Владимира всячески отговаривать: «Батюшка, я против этой поездки, у тебя
дети, прошу тебя не читать заклинательных молитв, ведь сколько у тебя из-за
этого напастей». «Ну, хорошо, ничего не буду... Просто поеду, я должен на
него посмотреть». Уехал. Что он там делал, не знаю, но Александра Яковлевна
говорила, что он только беседовал и вразумил их как-то серьезно. Предложила:
«Батюшка, подумай, ты эту семью знаешь, может у них неблагополучно с женой,
может им какие-то взять обеты серьезные, подумать, почему такое наказание
попущено. Всегда в православных семьях, когда что-то случалось,
пересматривалась вся семейная жизнь и какие-то серьезные обеты приносились
Богу, чтобы Он дал исцеление». – «Поговорю».
Вернулся: «Благословил, они приедут в Дивеево только в источнике
искупаться». Говорю: «Прошу сюда не приводить...» Но все-таки они его к нам
привезли. Батюшка собрался и уехал с ними на источник матушки
Александры. Там отец Владимир Николая сам окунал. Был страшный мороз,
середина зимы. Батюшка прибежал весь замерзший, рассказывал: «Он в таком
столбняке, что даже
сначала холодной воды не ощущал, но потом, на третий раз, чувствую, дошла
холодная водица до его столбнячного состояния, всё-таки его проняла. Начал,
наконец, оживать. Наокунал его, как следует, и отправил обратно домой, в
Выксу».
Через несколько дней звонит нам Александра Яковлевна и весёлым голосом докладывает:
«Николай-то исцелился
после Дивеева. Полностью все прошло,
совершенно нормальный человек после батюшкиного вмешательства» /с.173 – 175/.
Тот же случай в пересказе Рабы Божией Александры
«Господи,
благослови. И отец Владимир, благослови, рассказать то, что я помню об
исцелении раба Божиего Николая. Все видела своими глазами.
Поехала в
Санаксарский монастырь семья: Николай с женой Ириной. Приехали туда,
помолились, Николай, раб Божий, причастился, и было на него нападение. Он так
вверился одной темной женщине. Сначала она выманила у него деньги. И он ей
дал триста рублей и еще раз на дрова, хотя у самого было трое детей, жил в
нужде. А потом хотел подарить икону Божьей Матери. И вот когда он протягивал
ей икону, у него все поплыло. Явное колдовство.
Когда
вернулись, через два дня жена приходит ко мне: «У Николая поехала крыша». Я:
«Давай возвращаться назад к отцу Иерониму». Она берет машину, едем. С трудом,
только со святой водой смогли его довезти. Он у нас вырывался, убегал.
Постоянно водой с источника кропили, едва добрались. Отец Иероним сказал:
«Необходима отчитка».
Караулить
его было некому, жена отказалась, и старец благословил меня остаться с
больным в келье. Всю ночь он бесновался, пальцами шевелил: «Чебурашки,
Чебурашки». Всякое вытворял. Всю ночь около него просидела. Кидался на меня:
«Я тебя съем!» Чего только за эту ночь не пережила. Но сижу, улыбаюсь, осеняю
его крестом: «Да воскреснет Бог...» – читаю молитву. У него рот закрывается,
и руки опускаются. Так он ничего не мог со мной сделать, хотя множество имел
диких намерений.
Отец
Иероним велел быть в пять утра. Пришли в храм, оставила его с паломниками и
отошла. Вернулась, а он ползет на четвереньках, как младенцы ползают, и
другие несуразности творит, ездили мы два раза к старцу. Наконец отец Иероним
сказал: «Езжайте к отцу
Владимиру в Дивеево». Говорю: «Его нет, он
в отпуске». Улыбается: «Да не всегда же в отпуске». Сидела без конца на
телефоне, названивала в Дивеево. Вдруг матушка Иринушка
говорит: «Приехал батюшка». Жена Николая, хотя уже совершенно разводиться
собралась, дает машину, и я еду за отцом Владимиром.
Батюшка в этот день наложил на себя пост и пребывал в глубокой молитве. Приехали.
Николай – худющий, с ложки уже дочь кормила, стал совсем невменяемый, не мог
уже пищу есть. Врачи лечили по-своему, а потом удивлялись, как Господь Бог
помог ему. Отец Владимир облачился и начал
читать над Николаем Евангелие. Когда читал, у батюшки в горле ком стоял, он
плакал. Потом говорит: «У нас имеется два вида Причастия. Таких больных
крещенской водой причащают». Он его приобщил крещенской водой. Все это было
при нас, все мы видели своими глазами.
А потом
велел жене налить три тазика воды. Она: «Теплой?» – «Нет, холодной». Капнул
крещенской воды в эти тазики и искупал его: «Во имя Отца. Аминь. И Сына.
Аминь. И Святаго Духа. Аминь». После этого все пошли за трапезу. Батюшка
сидел около них. То Иринину руку возьмет и обнимет мужа, то рукой Николая
обнимет жену. Сразу после этой процедуры Николай стал вкушать пищу сам, без
всякой помощи.
Потом батюшка их взял в Дивеево, искупал у матушки Александры в источнике. Через два
дня прихожу, Люда открывает дверь. Я: «Как здоровье?» Кричит: «Папа, папа,
иди скорей, кто к нам пришел!» И выходит – здоровый человек! Мы обнимаемся,
плачем, целуемся. Такой вот был случай» /с 175 – 176/.
На фото – Православные святыни Дивеева:
часовня и купальня святого источника матушки Александры. Слева
от купальни находится деревянный сруб колодца, из которого берут святую воду.
На втором фото – Православные святыни Дивеева: часовня и купальня святого источника преподобной
Александры Дивеевской. Вид с противоположной стороны.
Страница создана 10.12.2008. Последнее обновление 19.07.2013.
Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие
ссылки. Спаси Вас, Господи.