Василий Попов: Лекари в подобной ситуации бессильны...
Попов Василий Витальевич – композитор,
поэт, певец, музыкант, продюсер – живёт и творит в старинном городе
оружейников – Туле.
Автор сборника стихотворений «Пришёл страдалец к мудрецу», 9 сольных
авторских альбомов в их числе «Мой придуманный мужчина» – солистка Валентина
Толкунова, «Пой, пой» – солист Владимир Цветаев и др.
В 2006 году увидела свет его религиозно-философская книга «Я
видел Сына Божьего», фрагмент которой публикуется далее:
«...Лекари в подобной ситуации
бессильны. Только во власти Создателя распорядиться: жить человеку или нет,
болеть или выздороветь (за примерами далеко ходить не надо: никакие деньги,
никакие профессора не помогут, если Всевышний вынес кому-то окончательный
вердикт).
А хождение по эскулапам
(в самом благополучном варианте) не что иное, как дополнительные испытания,
дополнительные нагрузки к физическим страданиям, зачастую, для вразумления
человека. Сиё – во благо. Роптать здесь – себе вредить (ведь без физических
страданий человек не способен достичь душевной зрелости).
Просветлённая мысль
напомнила и слова апостола Павла: «...поскольку откровения мне были
необыкновенные, то дано мне было жало в плоть мою, послан был слуга сатаны
терзать меня, чтобы не вознёсся я чрезмерно! Молил я Господа трижды о том,
чтобы это страдание покинуло меня, и оставил меня слуга сатаны в покое, но
Господь сказал мне: «Милости Моей должно быть достаточно с тебя, ибо сила моя
крепче всего, когда ты слаб».
А тут, кстати,
подвернулся случай посетить окрестности Дивеева
– места, прославленные преподобным старцем Серафимом
Саровским. И что ты думаешь? Там я получил очередной,
указующий знак.
Дело в том, что по
неисповедимым путям Господним, произошла моя встреча с дивеевской пророчицей
Пашей.
До того момента, о её
существовании я и слыхом не слыхивал (а тяги ко всевозможным оракулам и
предсказателям у меня никогда не наблюдалось). Но Небеса распорядились
по-своему: поставили перед фактом.
Позже я узнал, что
отношение к этой пожилой, в определённом смысле невменяемой женщине,
изъясняющейся лишь обрывочными междометиями, в самом Дивеевском
монастыре неоднозначное. Но! Опять удивительный момент. Я
оказался невольным свидетелем тайного посещения провидицы церковной сановней
персоной. Под покровом ночи, инкогнито, с соответствующими своему положению
атрибутами (дорогой внедорожник, охрана) подкатил к дому, в котором Паша и
обитала (под присмотром монастырской послушницы). Аудиенция продолжалась более
двух часов (!).
Пусть отмеченный эпизод
будет своеобразным штрихом к характеристике старицы.
Ещё несколько строк, в качестве пояснения.
При виде какого-либо
человека, Паша или впадает в буйство или умиротворённо улыбается (наверно,
такова её реакция на скрытую сущность посетителя). Пророчествовать в
традиционном смысле (через слова) у неё нет возможности. Нарушена речь, и,
как я упоминал, пользуется она невнятными междометиями.
Коротает век бабушка в
маленькой клетушке с домашним иконостасом и, по большей части времени,
копается в своём «богатстве»: многочисленных предметах-безделушках, которые
ревностно хранит в небольших домотканых мешках.
Каким образом с ней
общаются приходящие? То – дело сугубо личное. Но все ждут одного: что за вещи
достанет пророчица из своих «сокровищниц» в их присутствии. А далее, толкуй
сам, как хочешь...
Моё появление перед,
буквально минуту назад, бушевавшей Пашей, вызвало у нее блаженную улыбку. Гортанно-сдавленный
выдох: «Ва-ся!» (вот те на!!!) – приветствовал как бы старого знакомого,
долгожданного гостя. Перекрестившись, я притулился рядом на свободный
табурет. Старица добродушно, но настойчиво (можно сказать по-матерински),
что-то мне бормотала и указывала на икону Спасителя с горящей перед ней лампадкой.
Я встал, подошёл к Священному Образу, помолился.
Паша удовлетворённо
хмыкнула и закивала головой. После чего достала из мешка обычную шариковую
ручку (но с красным наполнителем), отдала эту ручку мне и, вновь —
однозначный жест в сторону иконостаса. Жест понятный. Только лицо провидицы,
почему-то, выражало некую озабоченность. Она опять потянулась к своим мешкам.
Неспешно (как бы в раздумьях) порывшись, вынула сувенирное Пасхальное яйцо.
Небольшая пауза. Видно что-то её не устроило. Снова рука оказалась в
драгоценном хранилище, и наконец, извлекла второе Пасхальное яйцо.
Теперь,
удовлетворённая, держа на ладонях по обозначенному предмету, Паша,
требовательным междометием, заставила обратить внимание на получившийся
расклад. И, ещё раз, кивок головы в сторону иконописного лика Христа.
Во мне всё ёкнуло.
Я не знал, что в
человеке столько слёз, и они могут быть такими... Одновременное (ох, как
знакомое) чувство стыда и просветления захлестнуло меня. Я беззвучно, не смея
шелохнуться, сидел рядом с Пашей, а слёзы делали свою очистительную работу.
Мне стало вдруг покойно и благостно. Не хотелось никуда уходить из бабушкиной
каморки, наоборот, душа ощутила потребность быть рядом с этой «странной»
женщиной, смотреть на завораживающий огонь лампадок и напрочь забыть о
мирских проблемах.
Но не это, как видно,
требовалось от меня. Убежать от мира, в принципе, невозможно. Даже монашество
не спасает человека от суетности. Не зря подмечено: монах бежит от соблазнов,
а соблазны бегут вслед.
Библейскому пророку Ионе,
желавшему обрести праведность, Господь не позволил удалиться от общества, а
обязал служить людям в миру.
Конечно, гораздо
труднее быть примером, живя среди обилия искушений, но, не поддаваясь им.
...А Паша, опустив
голову, как бы извиняясь за причинённое смущение, уже с молчаливой
растерянностью, взирала на свои бесценные дары.
...Круг замкнулся.
В Дивееве
был обозначен конкретный срок выплаты той части долга, которую так настойчиво
и терпеливо требовало от меня Провидение. А именно; вторая Пасха с момента
пророческого указания (выходило: полтора года).
В праздничные дни
Светлого Христова Воскресения я обязан рукописно предоставить сомневающимся
скептикам и просто нуждающимся в духовной поддержки людям, ниспосланные мне
дополнительные доводы и аргументы в пользу безусловной необходимости Веры в
Бога» /стр. 15 - 18/.
На фото обложка книги: Попов
Василий. Я видел Сына Божьего. – Тула, 2006 год.
Страница создана 06.02.2012. Последнее обновление 20.06.2013.
Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие
ссылки. Спаси Вас, Господи.