Василий Попов. Лекари в подобной ситуации бессильны...

Дивеево: Троицкий собор Дивеевского монастыря

Дивеевские чудеса исцеления

От веры к исцелению, от исцеления к вере...

 

 

«Все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев»

 

Содержание

Основная версия сайта

Главная страница...
Карта сайта...
Феномен чудесного исцеления...
О традиционной медицине...
Чудеса Святой Канавки...
Перекрёсток времени...
Дивеевский монастырь...
Преп. Серафим Саровский...
Чудеса преп. Серафима...
Дивеевские святые...
Чудеса Троицкого собора...
Чудеса Казанского собора...
Чудеса Дивеевских источников...
Иеромонах Владимир...
Село Дивеево...
Село Дивеево на карте...
Дивеевские красоты...
Дивеево в поэзии...
Дивеево в прозе...
Поездка в Дивеево...
Погода в Дивееве...
Православный календарь...
Друзья сайта...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:

Дружественные сайты

Православная проза в Интернете...
Тула баянная: биографический словарь...
Избранные автографы: биографический словарь...

 

Дивеево в прозе

 

Василий Попов: Лекари в подобной ситуации бессильны...

 

Попов Василий Витальевич – композитор, поэт, певец, музыкант, продюсер – живёт и творит в старинном городе оружейников – Туле. Автор сборника стихотворений «Пришёл страдалец к мудрецу», 9 сольных авторских альбомов в их числе «Мой придуманный мужчина» – солистка Валентина Толкунова, «Пой, пой» – солист Владимир Цветаев и др.
В 2006 году увидела свет его религиозно-философская книга «Я видел Сына Божьего», фрагмент которой публикуется далее:

Фото обложки книги Василия Попова «Я видел Сына Божьего...»«...Лекари в подобной ситуации бессильны. Только во власти Создателя распорядиться: жить человеку или нет, болеть или выздороветь (за примерами далеко ходить не надо: никакие деньги, никакие профессора не помогут, если Всевышний вынес кому-то окончательный вердикт).

А хождение по эскулапам (в самом благополучном варианте) не что иное, как дополнительные испытания, дополнительные нагрузки к физическим страданиям, зачастую, для вразумления человека. Сиё – во благо. Роптать здесь – себе вредить (ведь без физических страданий человек не способен достичь душевной зрелости).

Просветлённая мысль напомнила и слова апостола Павла: «...поскольку откровения мне были необыкновенные, то дано мне было жало в плоть мою, послан был слуга сатаны терзать меня, чтобы не вознёсся я чрезмерно! Молил я Господа трижды о том, чтобы это страдание покинуло меня, и оставил меня слуга сатаны в покое, но Господь сказал мне: «Милости Моей должно быть достаточно с тебя, ибо сила моя крепче всего, когда ты слаб».

А тут, кстати, подвернулся случай посетить окрестности Дивеева – места, прославленные преподобным старцем Серафимом Саровским. И что ты думаешь? Там я получил оче­редной, указующий знак.

Дело в том, что по неисповедимым путям Господним, произошла моя встреча с дивеевской пророчицей Пашей.

До того момента, о её существовании я и слыхом не слыхивал (а тяги ко всевозможным оракулам и предсказателям у меня никогда не наблюдалось). Но Небеса распорядились по-своему: поставили перед фактом.

Позже я узнал, что отношение к этой пожилой, в определённом смысле невменяемой женщине, изъясняющейся лишь обрывочными междометиями, в самом Дивеевском монастыре неоднозначное. Но! Опять удивительный момент. Я оказался невольным свидетелем тайного посещения провидицы церковной сановней персоной. Под покровом ночи, инкогнито, с соответствующими своему положению атрибутами (дорогой внедорожник, охрана) подкатил к дому, в котором Паша и обитала (под присмотром монастырской послушницы). Аудиенция продолжалась более двух часов (!).

Пусть отмеченный эпизод будет своеобразным штрихом к характеристике старицы.
Ещё несколько строк, в качестве пояснения.
При виде какого-либо человека, Паша или впадает в буйство или умиротворённо улыбается (наверно, такова её реакция на скрытую сущность посетителя). Пророчествовать в традиционном смысле (через слова) у неё нет возможности. Нарушена речь, и, как я упоминал, пользуется она невнятными междометиями.

Коротает век бабушка в маленькой клетушке с домашним иконостасом и, по большей части времени, копается в своём «богатстве»: многочисленных предметах-безделушках, которые ревностно хранит в небольших домотканых мешках.

Каким образом с ней общаются приходящие? То – дело сугубо личное. Но все ждут одного: что за вещи достанет пророчица из своих «сокровищниц» в их присутствии. А далее, толкуй сам, как хочешь...

Моё появление перед, буквально минуту назад, бушевавшей Пашей, вызвало у нее блаженную улыбку. Гортанно-сдавленный выдох: «Ва-ся!» (вот те на!!!) – приветствовал как бы старого знакомого, долгожданного гостя. Перекрестившись, я притулился рядом на свободный табурет. Старица добродушно, но настойчиво (можно сказать по-матерински), что-то мне бормотала и указывала на икону Спасителя с горящей перед ней лампадкой.
Я встал, подошёл к Священному Образу, помолился.

Паша удовлетворённо хмыкнула и закивала головой. После чего достала из мешка обычную шариковую ручку (но с красным наполнителем), отдала эту ручку мне и, вновь — однозначный жест в сторону иконостаса. Жест понятный. Только лицо провидицы, почему-то, выражало некую озабоченность. Она опять потянулась к своим мешкам. Неспешно (как бы в раздумьях) порывшись, вынула сувенирное Пасхальное яйцо. Небольшая пауза. Видно что-то её не устроило. Снова рука оказалась в драгоценном хранилище, и наконец, извлекла второе Пасхальное яйцо.

Теперь, удовлетворённая, держа на ладонях по обозначенному предмету, Паша, требовательным междометием, заставила обратить внимание на получившийся расклад. И, ещё раз, кивок головы в сторону иконописного лика Христа.

Во мне всё ёкнуло.
Я не знал, что в человеке столько слёз, и они могут быть такими... Одновременное (ох, как знакомое) чувство стыда и просветления захлестнуло меня. Я беззвучно, не смея шелохнуться, сидел рядом с Пашей, а слёзы делали свою очистительную работу. Мне стало вдруг покойно и благостно. Не хотелось никуда уходить из бабушкиной каморки, наоборот, душа ощутила потребность быть рядом с этой «странной» женщиной, смотреть на завораживающий огонь лампадок и напрочь забыть о мирских проблемах.

Но не это, как видно, требовалось от меня. Убежать от мира, в принципе, невозможно. Даже монашество не спасает человека от суетности. Не зря подмечено: монах бежит от соблазнов, а соблазны бегут вслед.
Библейскому пророку Ионе, желавшему обрести праведность, Господь не позволил удалиться от общества, а обязал служить людям в миру.
Конечно, гораздо труднее быть примером, живя среди обилия искушений, но, не поддаваясь им.

...А Паша, опустив голову, как бы извиняясь за причинённое смущение, уже с молчаливой растерянностью, взирала на свои бесценные дары.

...Круг замкнулся.

В Дивееве был обозначен конкретный срок выплаты той части долга, которую так настойчиво и терпеливо требовало от меня Провидение. А именно; вторая Пасха с момента пророческого указания (выходило: полтора года).

В праздничные дни Светлого Христова Воскресения я обязан рукописно предоставить сомневающимся скептикам и просто нуждающимся в духовной поддержки людям, ниспосланные мне дополнительные доводы и аргументы в пользу безусловной необходимости Веры в Бога» /стр. 15 - 18/.

На фото обложка книги: Попов Василий. Я видел Сына Божьего. – Тула, 2006 год.

Далее следует страница Шмелёв И.С. Милость Преподобного Серафима.

Страница создана 06.02.2012. Последнее обновление 20.06.2013.   Права не защищены, но при копировании имейте совесть: делайте соответствующие ссылки. Спаси Вас, Господи.

 

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Рейтинг@Mail.ru Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

3

 

Hosted by uCoz